Главная Новости "Цифровая трансформация" в КТЖ. Об упрощении процедур и получении выгоды
12 августа 2020, 10:11 2136

"Цифровая трансформация" в КТЖ. Об упрощении процедур и получении выгоды

"Цифровая трансформация" в КТЖ. Об упрощении процедур и получении выгоды

В 2019 году в АО «НК «Қазақстан темір жолы» начали реализовывать масштабную программу модернизации «Цифровая трансформация». Эта программа является одним из ключевых инструментов реализации стратегии развития КТЖ до 2029 года и направлена на повышение операционной эффективности, повышение стоимости и инвестиционной привлекательности компании. 

Срок подачи заявки – 5 минут 

«Цифровая трансформация» состоит из 13 стратегических инициатив, включающих 16 проектов и 44 мероприятия. Ряд проектов инициирован акционером – АО «Самрук-Қазына» для обеспечения автоматизированного обмена информацией c фондом, внедрения технологий Big Data, информационной безопасности. 

«Одним из проектов является «Внедрение безбумажной технологии оформления перевозочных документов в автоматизированной системе учета Договорная и коммерческая работа во внутриреспубликанском сообщении» (АСУ ДКР). Внедрение безбумажной технологии существенно упростило процедуры для клиентов и оптимизировало бизнес-процессы по оформлению перевозки в грузовых перевозках.

Это дало клиенту возможности в АСУ ДКР заключать договоры на перевозку, подавать электронные заявки для планов, оформлять и раскредитовывать перевозки, оформлять заявки на переадресовку грузов. Клиенту больше не нужно ехать на станцию, чтобы оформить свою перевозку. Главное и единственное условие – наличие устойчивой интернет-связи. В результате значительно сократился срок подачи заявок на переадресовку – с двух дней до одного часа, а также процесс планирования во внутриреспубликанских отправках – с 11 часов до 5 минут» , – отметил управляющий директор – директор филиала ҚТЖ «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

Кроме того, это позволило увеличить процент среднесуточного оформления и раскредитования электронных перевозочных документов по безбумажной технологии во внутриреспубликанском сообщении до 99% к общему числу перевозочных документов. Исключение составляют перевозки опасных грузов.

В одном лишь АО «Казтемiртранс» по результатам 2019 года удалось сэкономить около 10 млн тенге только за счет автоматизации в АСУ ДКР процесса передачи разрешающих телеграмм на погрузку в вагоны. Также за счет автоматизации передачи телеграмм были исключены случаи их подделок, бытовой коррупции (искусственного препона в части своевременного получения услуги клиентами), недополучения прибыли компанией и увеличения дебиторской задолженности клиентов.

«По другому направлению, а именно, проекту «Исключение оборота наличных денег из процесса перевозок грузов», с января 2020 года удалось обеспечить полную прозрачность движения денежных средств ҚТЖ путем перевода расчетов на безналичную технологию через терминальное обслуживание в онлайн-режиме (не выходя из офиса). Также исключена необходимость инкассации денежных средств, что позволило оптимизировать сопутствующие расходы: техническое обслуживание кассовых аппаратов, услуги связи, расходы на специальные бланки и тому подобное», – заявил Серик Кандыкбаев. 

Большая экономия

Автоматизация активно внедряется и непосредственно на производстве. Так, в активной фазе реализации находится проект «Центр управления движением поездов».

В рамках проекта на станциях устанавливается дополнительное оборудование (микропроцессорная диспетчерская централизация – МПДЦ), которое позволяет в автоматическом режиме отображать на мониторе у поездного диспетчера реальную ситуацию на станционных путях в режиме реального времени.   

По проекту уже достигнуты высокие результаты.  Микропроцессорная диспетчерская централизация внедрена на 140 раздельных пунктах, модернизировано оборудование связи в линейно-аппаратных залах, а также внедрены автоматизированные системы контроля подвижного состава и ведения технической документации по всем дистанциям сигнализации и связи.

В августе 2020 года запланировано создание опытного полигона – Центра управления движением поездов и инфраструктурой Западного региона в городе Актобе, который объединит диспетчерские центры пяти отделений дорог (Актобе, Атырау, Мангистау, Уральск, Кызылорда).

По итогам реализации пилота планируется внедрение микропроцессорной диспетчерской централизации и модернизации оборудования аналоговой связи по всей территории железнодорожной инфраструктуры.

«Автоматизация также позволит нам постепенно укрупнять диспетчерские центры с текущего состояния в каждом регионе, на межрегиональные диспетчерские центры с реализацией дистанционного формата управления станциями. Это дает возможность по укрупнению и оптимизации отделений дорог, укрупнению диспетчерских кругов, удлинению плеч безотцепочного движения локомотивов и, соответственно, повышению производительности труда и сокращению затрат на содержание локомотивного парка существующих отделений дорог. Оптимизация численности руководящего состава и административно-управленческого персонала существующих отделений дорог повлечет сокращение расходов на содержание и фонд оплаты труда работников. Прогнозируемый экономический эффект по предварительным расчетам от реализации проекта до 2025 года составит порядка 30 миллиардов тенге», – говорит управляющий директор – директор филиала ҚТЖ «Центр трансформации бизнеса» Серик Кандыкбаев.

Достичь этих показателей вполне реально. К примеру, по итогам реализации Программы трансформации в 2019 году при плане 2,4 млрд тенге, по фактическим данным, чистые выгоды компании составили 9,075 млрд тенге, что в 3,8 раза выше плановых показателей. 

Необходимо добавить, что, несмотря на негативные последствия мирового «коронавирусного» кризиса, компания за счет различных способов оптимизации расходов планирует существенно повысить оплату труда своим работникам – как минимум на 35% до 2024 года. Напомним, что АО «НК «ҚТЖ» является крупнейшим работодателем в стране.

Талгат ИСЕНОВ

Еще больше новостей на нашем telegram-канале , подписывайся и будь в курсе!
АРХИВ ЖУРНАЛОВ SKNEWS
SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194) SK NEWS 31 октября, 2024№SK News №19-20 (248-249) SK NEWS 30 сентября, 2024№№17-18 (246-247) SK NEWS 30 августа, 2024№№15-16 (244-245) SK NEWS 31 июля, 2024№№13-14 (242-243) SK NEWS 01 июля, 2024№№11-12 (240-241) SK NEWS 07 июня, 2024№№9-10 (238-239) SK NEWS 30 апреля, 2024№№7-8 (236-237) SK NEWS 29 марта, 2024№№5-6 (234-235) SK NEWS 29 февраля, 2024№№3-4 (232-233) SK NEWS 01 февраля, 2024№№1-2 (230-231) SK NEWS 21 декабря, 2023№№23-24 (228-229) SK NEWS 01 декабря, 2023№№21-22 (226-227) SK NEWS 31 октября, 2023№№19-20 (224-225) SK NEWS 29 сентября, 2023№№17-18 (222-223) SK NEWS 04 сентября, 2023№№15-16 (220-221) SK NEWS 01 сентября, 2023 SK NEWS 28 июля, 2023№№13-14 (218-219) SK NEWS 30 июня, 2023№№11-12 (216-217) SK NEWS 31 мая, 2023№№9-10 (214-215) SK NEWS 02 мая, 2023№№7-8 (212-213) SK NEWS 31 марта, 2023№№5-6 (210-211) SK NEWS 28 февраля, 2023№№3-4 (208-209) SK NEWS 31 января, 2023№№1-2 (206-207) SK NEWS 14 декабря, 2022№№23-24 (204-205) SK NEWS 30 ноября, 2022№№21-22 (202-203) SK NEWS 01 ноября, 2022№№19-20 (200-201) SK NEWS 30 сентября, 2022№№17-18 (199-20) SK NEWS 31 августа, 2022№№15-16 (197-198) SK NEWS 28 июля, 2022№№13-14 (195-196) SK NEWS 30 июня, 2022№№11-12 (193-194)

Смотрите также

Видео Все видео
Фотоальбомы Все альбомы
Мы в социальных сетях:
Поддержка читателей:
+7 (7172) 99 97 86
Наш адрес:
г.Астана, ул. Е10,
дом № 17/10, АЗ «Зеленый квартал», блок «Т4» 12 этаж
E-mail: